История Вики
Advertisement
Битва при Нише (1443 год)
Крестовый поход на Варну (1443-1444)
Дата 3 ноября 1443 года
Место Ниш
Итог Победа крестоносцев
Противники
Герб Польши.pngКоролевство Польское
Герб Венгрии.pngКоролевство Венгрия
Герб Рашки.pngСербская деспотовина
Флаг Осман.pngОсманская Империя
Командующие
Герб Польши.png Герб Венгрии.pngВладислав III Варненчик
Герб Венгрии.pngЯнош Хуньяди
Герб Рашки.pngГеоргий Бранкович
Флаг Осман.pngКасим-паша
Флаг Осман.pngТурахан-бей
Флаг Осман.pngИсхак-бей
Герб Лежской Лиги.pngСкандербег
Силы сторон
20 000 солдат
и кавалеристов
15 000 солдат
и тяжелых кавалеристов
Военные потери
достоверно неизвестно 2000 солдат убито,
4000 солдат попали в плен
Армия Албании в битве не участвовала

Битва при Нише — одна из битв крестового похода на Варну.

Предыстория[]

1 января 1443 года Папа Римский Евгений IV объявил крестовый поход против Османской Империи. В то время Западная Европа все еще была впутана в Столетнюю войну, по этому на призыв Папы Римского откликнулись в основном восточно-европейские страны: Королевство Польское, Королевство Венгрия, Княжество Валахия и страны Священной Римской империи, граничащие с ними. Из стран западной Европы откликнулась только Венецианская республика. Все эти страны смогли собрать армию из 40 000 солдат, главнокомандующим был назначен венгерский полководец Янош Хуньяди.

Весной 1443 года объединенная армия крестоносцев форсировала Дунай, заняла Белград и направилась в сторону Софии. На пути к Софии находился важный город Ниш. Армия крестоносцев достигла Ниша.

Ход битвы[]

Битва при Нише была не одной большой битвой, а состояла из нескольких сражений. Первое сражение произошло в самом городе Ниш, между армией крестоносцев и городским гарнизоном. После этого последовали три сражения против османских отрядов, прибывших по одиночке в Ниш для помощи осажденному городу, который к тому моменту уже пал. Последнее сражение прошло с остатками турецкой армии, находившейся в окрестностях города.

В тоже время в городе находился отряд из 300 албанцев под предводительством Сканденберга. Он состоял из бывших военнопленных, которые приняли ислам. После взятия Ниша все албанцы отреклись от ислама и приняли христианство, после чего отправились в Албанию.

Последствия[]

Все уцелевшие турецкие войска после битвы начали отступление к Софии, по пути они сожгли все деревни между Нишем и Софией (сгорело около 150 деревень). Касим-паша отправился к султану, чтобы предупредить его о вторжении крестоносцев, однако это не дало никаких результатов, ибо Османы не успели собрать армию, в связи с чем летом был подписан Сегединский мирный договор, по условию которого Сербия перестала быть вассалом Османской Империи.

В тоже время битва оказала сильное влияние на Албанию — после неё с подачи Сканденберга была создана Лежская лига, которая вела борьбу с Османской империей за независимость Албании вплоть до 1451 года.

Advertisement