История Вики
Advertisement
Морское сражение за Гуадалканал
Дата {{{дата}}}
Место {{{место}}}
Итог {{{итог}}}

Морское сражение за Гуадалканал (англ.. Naval Battle of Guadalcanal), иногда называемая как Третья битва за остров Саво или, в японских источниках, как Третья битва в Соломоновом море (第三次ソロモン海戦), имела место 12–15 ноября 1942 года, и была решающей битвой в серии морских сражений между союзниками (преимущественно США) и военными силами Японской империи у Соломоновых островов. Битва длилась четыре дня и состояла из серии воздушных и морских боев в большей степени происходивших около Гуадалканала. Все бои относились непосредственно к попытке Японии укрепить свои позиции на Гуадалканале, и поэтому считались различными частями одной и той же битвы. В двух сложнейших ночных сражениях оба противника потеряли много кораблей. А через несколько дней, в результате дневных воздушных атак авиация США потопила и повредила много японских военных и транспортных кораблей. Итогом этих боев было то, что США успешно отбили последнюю важную попытку Японии прогнать союзные войска со своих территорий на Гаудалканале и вблизи о.Тулаги. Итог битвы – значимая стратегическая победа США и союзников.

Перед битвой[]

7 августа 1942 года войска союзников (в основном США) высадились на о. Гуадалканал, о.Тулаги и Флоридских островах в районе Соломоновых островов. Высадкой планировалось помешать Японии в использовании островов как базы для угроз путям снабжения между США и Австралией. К тому же она планировалась как отправная точка в кампании с конечной целью изоляции основных японских баз в Рабауле и поддержкой союзников в кампаниях на Новой Гвинее и Новой Британии. Высадка положила начало в шестимесячной кампании на Гуадалканале.

Ход сражения[]

Итоги[]

Ссылки[]

Advertisement