История Вики
Advertisement

11 января — 11-й день года в григорианском календаре. До конца года остаётся 354 дня (355 дней — в високосные годы).

Шаблон:Календарь на январь

Праздники[]

См. также: Категория:Праздники 11 января

  • День заповедников и национальных парков
  • Национальный день благодарности (National Thank You Day) (не путать с днём благодарения) в США. См. [1]

Именины[]

Иван, Марк, Маркел, Фадей (Фаддей), Феофил

События[]

См. также: Категория:События 11 января

  • 49 до н. э.Юлий Цезарь перешёл Рубикон вместе со своей армией, введя Римскую республику в состояние войны.
  • 1569 — Первая упомянутая в истории лотерея в Англии. Состоялась в здании Собора Св. Павла
  • 1693 — Извержение вулкана Этна на Сицилии.
  • 1775 — Впервые в США еврей — Фрэнсис Сальвадор — избирается на государственную должность. Это происходит в штате Южная Каролина.
  • 1785 — Континентальный конгресс собирается в Нью-Йорке.
  • 1787Уильям Хершель открыл существование спутников планеты Уран, Титании и Оберона
  • 1803Монро и Ливингстон отправились в морское путешествие из США в Париж для покупки Нового Орлеана, в результате чего США приобрели весь штат Луизиана.
  • 1864 — В Лондоне открылся вокзал Чаринг Кросс.
  • 1892 — получено разрешение на создание Общества Рязано-Уральской железной дороги
  • 1892Рязанско-Козловская железная дорога вошла в состав общества Рязано-Уральской железной дороги
  • 1899 — Министр иностранных дел России граф Михаил Николаевич Муравьев обратился к другим державам с нотой, в которой содержались предложения о проведении международной мирной конференции по проблемам разоружения и сохранения мира. Такая конференция была созвана в мае этого же года в Гааге.
  • 1909 — Из Нью-Йорка в Филадельфию отправились участницы первой женской автогонки.
  • 1917 — На территории России создан первый заповедник — Баргузинский. С 1997 года отмечается как День заповедников.
  • 1919Совнарком принял декрет о введении продразверстки.
  • 1922 — Четырнадцатилетний канадец Леонард Томпсон стал первым в мире человеком, которого вылечили от диабета при помощи инсулина.
  • 1935 — Американская женщина-авиатор Амелиа Эрхарт совершила одиночный перелет через Тихий океан.
  • 1940 — В Ленинграде состоялась премьера балета Прокофьева «Ромео и Джульетта»
  • 1942Освобождены города Пено, Мосальк, Людиново, Киров
  • 1946 — После свержения короля Зога в Албании была провозглашена народная республика.
  • 1962 — Более 3000 человек погибли в Перу во время оползня
  • 1963 — В Лос-Анджелесе открылась первая дискотека, называвшаяся Whisky-A-Go-Go.
  • 1973 — В Вашингтоне началось дело Уотергейтских воров.
  • 1974 — В Кейптауне у Сью Розенковиц родились шестеро близнецов и впервые все рожденные одновременно дети выжили.
  • 1976 — Военная хунта захватила власть в Эквадоре, свергнув президента Гиллермо Родригеса Лара.
  • 1981 — Команда из трёх британцев под руководством сэра Ранульфа Финнеса завершила самую протяжённую и короткую по времени экспедицию по пересечению Антарктики, достигнув базы Скотта после 75 дней пути, в ходе которых было пройдено 2.500 миль.
  • 1994 — Начал работу новый парламент РоссииФедеральное собрание, избранный 12 декабря 1993 г. и состоящий из двух палат: верхней — Совета Федерации и нижней — Государственной думы.
  • 1994 — Правительство Ирландии отменило 20-летний запрет на теле- и радиотрансляцию выступлений националистической организации Ирландская республиканская армия (ИРА) и ее политического крыла «Шинн Фейн».
  • 2003 — Губернатор штата Иллинойс помиловал 150 осужденных на высшую меру наказания — всех заключённых-смертников Иллинойса.

Родились[]

См. также: Категория:Родившиеся 11 января

  • 1545Гуидобальдо Марчезе дель Монте, итальянский физик и математик (умер 1607), друг Торквато Тассо, автор книги Liber mechanicorum (1557), на тот момент величайшего труда по статике со времён греков.
  • 1757Александр Гамильтон, первый американский государственный казначей (Secretary of Treasury), основатель Национального банка США. В юности состоял в штабе Джорджа Вашингтона. После окончания Войны за независимость активно занимался политикой. Убит на дуэли Аароном Бурром.
  • 1815Джон Макдональд, первый премьер-министр Канады
  • 1858Гарри Гордон Селфридж, основатель магазина Selfridge's в Лондоне (ум. 8 мая 1947 г.).
  • 1875Рейнгольд Морицевич Глиэр, композитор, дирижер, педагог (учитель Сергея Прокофьева), музыкально-общественный деятель. Продолжатель традиций русской музыкальной классики (линии эпического симфонизма). Автор опер, сыгравших значительную роль в развитии музыкальной культуры Азербайджана и Узбекистана (в том числе «Шахсенем», 1927; «Лейли и Меджнун», 1940, совместно с Т. Садыковым), балетов (“Красный мак”, 1927, с 1957 — «Красный цветок» ; «Медный всадник», 1949), симфонических произведений. Популярны концерты для арфы с оркестром (1938) и голоса с оркестром (1943); ум. 1956)
  • 1904Генрихас Блазас, литовский журналист и общественный деятель.
  • 1906Альберт Хофманн, швейцарский химик, открывший в 1943 г. наркотик ЛСД.
  • 1916Бернал Блие, французский киноактер
  • 1920Владимир Яковлевич Венгеров, советский режиссер (фильмы «Два капитана» (1955); «Кортик» (1954), сценаристЖивой труп» (1968); ум. 15 ноября 1997 г.).
  • 1934Жан Кретьен, 20-й премьер-министр Канады
  • 1943Эдуардо Мендоза, известный испанский писатель, автор романов «Нью-Йорк» (1986), «Неизвестный остров» (1989), «История женского будуара» (2001), «Последний путь Горацио Доса» (2002).
  • 1946Найоми Джадд, американская певица, лауреат премии Грэмми.
  • 1947Владимир Константинович Сараханов, советский геодезист, специалист по базам данных, создатель Регистра избирателей России.
  • 1968Том Дюмонт, американский гитарист, член группы No Doubt.
  • 1972Аманда Пит, американская кино-актриса.
  • 1977Анни Фрисингер, чемпионка мира и золотая медалистка по конькобежному спорту на Олимпиаде 2002 г. в Солт-Лейк Сити.
  • 1988 — пятерняшки Александрия, Даниела, Эрика, Рэймонд и Вероника Л’Эсперанс в г. Детройт, штат Мичиган, США.

Скончались[]

См. также: Категория:Умершие 11 января

  • 1753Ганс Слоан (или Слоун) (Hans Sloan) (р. 1660), английский медик и натуралист.
  • 1797Фрэнсис Лайтфут Ли, американский фермер, участвовавший в подписании Декларации независимости США.
  • 1801Доменико Чимароза, итальянский оперный композитор, в течение четырёх лет придворный композитор российской императрицы Екатерины II. Наиболее известная опера Чимарозы «Тайный брак» (Il matrimonio segreto, 1792).
  • 1805Феличе Фонтана (Felice Fontana) (р. 1730), итальянский химик и натуралист.
  • 1837Франсуа Жерар (François-Pascal-Simon Gérard) (р. 1770), французский художник-портретист, барон («Купидон и Психея», портреты Наполеона).
  • 1843Фрэнсис Скотт Ки (Francis Scott Key) (р. 1779), американский юрист, автор национального гимна «The Star-Spangled Banner».
  • 1920Владимир Пуришкевич (р. 1870), русский политик, создатель черносотенных организаций, организатор убийства Григория Распутина.
  • 1928Томас Харди (Thomas Hardy) (р. 1840), английский писатель.
  • 1929Яков Александрович Слащёв, генерал Белой армии.
  • 1938Георгий Лангемак (р. 1898), конструктор пороховых ракет, создатель снарядов для «катюш».
  • 1950Карин Микаэлис, датская писательница, известна чрезвычайно популярными при её жизни во многих странах мира романами «Маленькая мама» (1902) и «Опасный возраст» (1910).
  • 1964Георгий Дмитриевич Гребенщиков (р. 1882), писатель, публицист и переводчик.
  • 1972Ярослав Мах (Jaroslav Mach) (р. 1921), чешский режиссёр и сценарист.
  • 1979Даниэль-Анри Канвейлер (Daniel Henry Kahnweiler) (р. 1884), французский издатель, публиковавший работы П. Пикассо (Pablo Picasso).
  • 1980Барбара Пим (Barbara Mary Crampton Pym) (р. 1913), английская писательница.
  • 1986Илья Александрович Авербах (р. 1934), кинорежиссер.
  • 1986Сид Чаплин (Sid Chaplin) (р. 1916), английский писатель («Соглядатаи и поднадзорные»).
  • 1988Ирина Всеволодовна Мурзаева (р. 1906), актриса («Сердца четырех», «Очень важная персона», «Сказка, рассказанная ночью»).
  • 1988 — Исидор Раби (Isidor Isaac Rabi) (р. 1898), американский физик, лауреат Нобелевской премии 1944 года.
  • 1991Карл Дэвид Андерсон (Carl David Anderson) (р. 1905), американский физик шведского происхождения, открывший в 1932 году позитрон, лауреат Нобелевской премии 1936 года (совместно с Виктором Гессом (Victor Franz Hess)).
  • 2003Микки Финн (Mickey Finn) (р. 1947), английский рок-гитарист («T. Rex»).
  • 2003 — Морис Пиала (Maurice Pialat) (р. 1925), французский кинорежиссер.

Ссылки[]

Advertisement