История Вики
Advertisement

16 февраля — 47-й день года в григорианском календаре. До конца года остаётся 318 дней (319 дней — в високосные годы).

Шаблон:Календарь на февраль

Праздники[]

См. также: Категория:Праздники 16 февраля

  • КНДР: День рождения Ким Чен Ира.
  • Литва: День восстановления государственности.
  • День правоверных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. (Православная церковь)
  • Симеон и Анна. (Народный календарь)

Именины[]

События[]

См. также: Категория:События 16 февраля

  • 1918 — провозглашена независимость Литвы от России и Германии.
  • 1918 — провозглашена Независимая Кубанская Народная Республика.
  • 1923Говард Картер вскрыл гробницу фараона Тутанхамона.
  • 1926 — установлены дипломатические отношения между СССР и Королевством Саудовская Аравия (прерваны в 1938 году, восстановлены 17 сентября 1990 года).
  • 1936 — на парламентских выборах в Испании Народный фронт (коалиция левых партий) получает 256 мест против 165 мест у правых партий и 52 мест у центристских партий.
  • 1943 — город Харьков освобожден от немецко-фашистских захватчиков.
  • 1948 — американским астрономом Джерардом Койпером открыта Миранда, спутник Урана.
  • 1957 — в СССР учреждена медаль «За спасение утопающих».
  • 1968 — городе Хейливилл (штат Алабама) начала функционировать первая в США служба спасения — 911.
  • 1992 — на совещании Организации экономического сотрудничества (ОЭС) в Тегеране в члены ОЭС приняты Азербайджан, Узбекистан, Туркменистан, Киргизия и Таджикистан.
  • 1999 — в Белоруссии начала проводиться перепись населения.
  • 2005 — вступил в силу киотский протокол.

Родились[]

См. также: Категория:Родившиеся 16 февраля

  • 1740Джамбатиста Бодони, знаменитый итальянский печатник (умер в 1813 году).
  • 1804Жюль Габриель Жанен, французский писатель, критик и журналист.
  • 1813Семён Степанович Гулак-Артемовский, украинский и русский оперный певец (баритон), композитор, драматический артист, драматург (умер в 1873 году).
  • 1845Джордж Кеннан, американский журналист (умер в 1924 году).
  • 1880Николай Ильич Подвойский, советский партийный и военный деятель (умер в 1948 году).
  • 1891Николай Иванович Мусхелишвили, грузинский математик, механик, академик, президент и почетный президент АН Грузинской ССР (умер в 1976 году).
  • 1893Михаил Николаевич Тухачевский, военный деятель, маршал Советского Союза (расстрелян в 1937 году).
  • 1905Алексей Матвеевич Румянцев, экономист, обществовед, академик РАН (умер в 1993 году).
  • 1906Вера Менчик, первая чемпионка мира по шахматам.
  • 1925Джон Шлезингер, англо-американский кинорежиссер.
  • 1925Валерий Аркадьевич Гинзбург, кинооператор, народный артист России, младший брат Александра Галича (умер в 1998 году).
  • 1941Ким Чен Ир, лидер КНДР
  • 1962Джон Бэланс (Джефф Раштон/Джеффри Лоуренс Бартон), английский музыкант. Участник экспериментального музыкального проекта Coil (умер в 2004 году).
  • 1968Непомнящий, Александр Евгеньевич, русский православный бард и поэт.

Скончались[]

См. также: Категория:Умершие 16 февраля

  • 1823Пьер-Поль Прюдон (фр. Pierre Paul Prud’hon) (р. 1758), французский живописец-романтик и рисовальщик, придворный декоратор Наполеона.
  • 1907Джозуэ Кардуччи (Giosuè Carducci) (р. 1835), итальянский поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе 1906 года.
  • 1912Николай Касаткин (настоящее имя Иван Дмитриевич) (р. 1836), православный миссионер, первый архиепископ православной церкви в Японии.
  • 1927Йо́нас Басана́вичюс, литовский историк, фольклорист, публицист, общественный деятель.
  • 1946Иван Михайлович Москвин (р. 1874), российский и советский актёр, режиссёр, директор МХАТа.
  • 1970Фрэнсис Пейтон Роус, американский патолог, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине (1966) за открытие онкогенных вирусов (р. 1879).
  • 1995Николай Елисеевич Шундик (р. 1920), писатель, автор романов «Быстроногий олень», «Белый шаман», «Древний знак» — о жизни Чукотки.
  • 1996Владимир Мигуля (р. 1945), композитор и певец.
  • 2002Лев Александрович Кулиджанов, советский режиссёр («Когда деревья были большими», «Преступление и наказание»).
  • 2006Геннадий Дмитриевич Цыганков (р. 1947), хоккеист, заслуженный мастер спорта, защитник, двукратный олимпийский чемпион.

Приметы[]

  • Симеон и Анна — расчинай починки. Симеон с Анной сбрую починяют.

Ссылки[]

Advertisement