История Вики
Advertisement

3 февраля — 34-й день года в григорианском календаре. До конца года остаётся 331 день (332 дня — в високосные годы).

Шаблон:Календарь на февраль

Праздники[]

См. также: Категория:Праздники 3 февраля

  • День памяти мучеников Евгения, Кандида, Валериана и Акилы. (Православная церковь)

Именины[]

  • Агния
  • Анна
  • Валериан, (Валерьян, Аверьян)
  • Виктор
  • Евгений
  • Максим
  • Тимофей

События[]

См. также: Категория:События 3 февраля

  • 1488Барталомеу Диаш (Bartolomeu Dias de Novaes) достиг южной оконечности Африки, мыса Доброй Надежды
  • 1867Муцухито стал императором Японии (император Мэйдзи)
  • 1920 — образовано Государственное хранилище ценностей (Гохран).
  • 1925 — из Большого театра Союза ССР впервые транслировалась по радио опера «Князь Игорь» Александра Порфирьевича Бородина. С этого дня началась регулярная трансляция спектаклей из московских театров.
  • 1966 — автоматическая межпланетная станция Луна-9, запущенная 31 января, впервые в мире осуществила посадку на поверхность Луны в районе Океана Бурь и передала первую лунную фотопанораму.
  • 1994 — подписан Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Грузией.
  • 1994Верховная Рада Украины ратифицировала в полном объеме Договор о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-1).
  • 1994 — подписано Соглашение между Российской Федерацией и Грузией о статусе и условиях функционирования погранвойск РФ на территории Грузии.

Родились[]

См. также: Категория:Родившиеся 3 февраля

Файл:Mendelssohn Bartholdy.jpg

Мендельсон

  • 1735Игнаций Красицкий (Ignacy Krasicki), польский поэт (ум. 1801).
  • 1746Александр Андреевич Баранов, российский купец, коллежский советник, первый главный правитель русских поселений в Америке, исследователь Северной Америки.
  • 1795Антонио Хосе де Сукре, борец за освобождение Латинской Америки от испанского владычества.
  • 1809Феликс Мендельсон (Jakob Ludwig Felix Mendelssohn Bartholdy), немецкий композитор (ум. 1847).
  • 1815Эдвард Джеймс Рой (Edward James Roye), пятый президент Либерии (ум. 1872).
  • 1820Илайша Кент Кейн, американский полярный исследователь, врач (ум. 1857).
  • 1854Сергей Сергеевич Корсаков, психиатр, создатель московской школы психиатрии (ум. 1900).
  • 1862Савва Тимофеевич Морозов, промышленник и меценат.
  • 1870Мария Федосеевна Ветрова, учительница, член «Группы народовольцев». В 1896 году была заключена в Петропавловскую крепость, где в знак протеста против жестокого тюремного режима сожгла себя (погибла в 1897 году).
  • 1872Иван Александрович Фомин, выдающийся русский архитектор, создатель стиля неоклассицизма в русской архитектуре (ум.  1936).
  • 1874Гертруда Стайн (Gertrude Stein), американская писательница (ум. 1946).
  • 1881Яков Александрович Протазанов, советский кинорежиссёр, один из зачинателей русского кинематографа (ум. 1945).
  • 1887Георг Тракль, (Georg Trakl), австрийский поэт (ум. 1914).
  • 1898Алвар Аалто (Hugo Alvar Henrik Aalto), финский архитектор и дизайнер (ум. 1976).
  • 1899Лао Ше, китайский прозаик, драматург, публицист (ум. 1966).
  • 1918Любовь Васильевна Забашта, украинская поэтесса.
  • 1946Аркадий Трофимович Драгомощенко, русский поэт, прозаик, переводчик.

Скончались[]

См. также: Категория:Умершие 3 февраля

  • 1468Иоганн Гутенберг (Johannes Gutenberg), немецкий изобретатель книгопечатания (р. между 1397 и 1400).
  • 1806Никола Ретиф де ла Бретонн (Nicolas Edme Restif de La Bretonne), французский писатель (р. 1734).
  • 1846Александр Александрович Шаховской, князь, драматург, поэт, член «Беседы любителей русского слова» и Российской Академии, начальник репертуарной части петербургских императорских театров; Способствовал развитию русской национальной комедии (р. 1777).
  • 1849Алексей Матвеевич Филомафитский, врач, один из основоположников русской физиологии. Основные работы посвятил физиологии дыхания, пищеварения, переливанию крови.
  • 1853Август Копиш (August Kopisch) (р. 1799), немецкий позднеромантический поэт, драматург.
  • 1892Морелль Маккензи (Morell Mackenzie) (р. 1837), английский врач, поставивший ложный диагноз императору Германии Фредерику III (Friedrich III.), скончавшемуся из-за этого.
  • 1919Эдуард Чарлз Пикеринг (Edward Charles Pickering) (р. 1846), американский астроном, академик.
  • 1924Томас Вудро Вильсон (Thomas Woodrow Wilson), американский государственный деятель, 28-й президент США (р. 1856).
  • 1925Оливер Хевисайд (Oliver Heaviside) (р. 1850), английский математик, физик, предсказавший — существование ионосферы — верхних слоёв атмосферы Земли, отражающих электромагнитные волны; излучение Вавилова-Черенкова.
  • 1935Гуго Юнкерс (р. 1859), немецкий авиаконструктор и промышленник.
  • 1937Константин Льдов (настоящее имя Витольд-Константин Николаевич Розенблюм), русский писатель и переводчик (р. 1862).
  • 1951Август Хорьх, немецкий автоконструктор, один из пионеров автомобильной промышленности.
  • 1956Роберт Йеркс (Robert Mearns Yerkes) (р. 1876), американский психолог, основоположник этологии в США.
  • 1957Бадди Холли (Buddy Holly), настоящее имя Чарльз Холли, рок-музыкант.
  • 1959Бадди Холли (настоящее имя Чарльз Хардин Холли) (Buddy HollyCharles Hardin Holley) (р. 1936), американский певец, автор песен и пионер рок-н-ролла.
  • 1994Филипп Миронович Лукин (р. 1913), композитор, хоровой дирижер.
  • 2005Зураб Жвания, премьер-министр Грузии

Ссылки[]

Advertisement