История Вики
Advertisement

7 марта — 66-й день года (67-й в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 299 дней.

Шаблон:Календарь на март

Праздники[]

См. также: Категория:Праздники 7 марта

  • Албания — день учителя.
  • День святой мученицы Евгении. (Православный календарь)
  • Маврикий. (Народный календарь)

Именины[]

  • Православные: Александр, Иоанн, Лазарь, Поликарп, Роман, Эразм.
  • Католические: Перпетуя, Фелициата, Павел, Фома.

События[]

См. также: Категория:События 7 марта

  • 321 — По указу римского императора Константина воскресенье объявлено выходным днём.
  • 1530Папа Римский отказал английскому королю Генриху VIII в праве на развод, что подтолкнуло короля к созданию англиканской церкви.
  • 1573 — Иван Фёдоров основал во Львове первую типографию.
  • 1573 — Константинопольским договором Венеция признала суверенитет Турции над Кипром.
  • 1609 — Подавлен заговор русских бояр с целью свергнуть с престола Василия Шуйского.
  • 1657Французский король Людовик XIV запретил продажу спиртного индейцам Америки.
  • 1757 — В Петербурге учреждена первая в России акционерная компания — «Российская в Константинополе…».
  • 1768 — По договору России и Польши на территории Речи Посполитой уравнены в правах православные и католики.
  • 1824 — 12-летний Ференц Лист впервые выступил с концертом в Париже. Успех был потрясающим. Лист начал сочинять музыку в восемь лет, а с девяти он уже выступал с концертами на родине, в Вене и Германии. Вслед за концертами во Франции последовало приглашение в Англию, а на следующий год юный музыкант уже выступал в Виндзорском замке перед королём Англии Георгом IV.
  • 1876Александр Белл запатентовал телефон.
  • 1891 — установлены дипломатические отношения между Россией и Великим Герцогством Люксембург.
  • 1912 — Первый беспосадочный перелёт из Парижа в Лондон совершил Анри Сейме.
  • 1920 — Сирийский национальный конгресс провозгласил независимость Сирии.
  • 1924 — Обращение ЦК РКП(б) о проведении денежной реформы в СССР (переход к твёрдой валюте).
  • 1926 — Установлена радиотелефонная связь между Лондоном и Нью-Йорком.
  • 1933 — В Атлантик-Сити Чарльзом Дарроу изобретена игра «Монополия».
  • 1946 — В Восточной Германии основан Союз свободной немецкой молодёжи, первым председателем которого стал Эрих Хонеккер.
  • 1957 — Первый полёт пассажирского турбовинтового самолёта АН-10.
  • 1960 — В Тихом океане американцами подобраны четыре советских солдата, дрейфовавших без воды 49 днейШаблон:Источник.
  • 1960 — в СССР сформирована первая группа космонавтов из двадцати военных лётчиков.
  • 1963 — На встрече с советской интеллигенцией глава СССР Никита Хрущёв предложил поэту Андрею Вознесенскому эмигрировать из страны.
  • 1965 — Впервые в Канаде в римских католических церквях совершены богослужения на английском языке.
  • 1966 — Президент Франции Шарль Де Голль объявил о намерении Франции выйти из военной организации НАТО.
  • 1967 — Постановление ЦК КПСС, СМ СССР и ВЦСПС о переводе рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями.
  • 1981 — Первый концерт группы «Зоопарк» на открытии Ленинградского рок-клуба.
  • 1982Андрей Тарковский выехал на Запад.
  • 1984 — Польские студенты устроили сидячую забастовку в колледже Станислава Сташека в Метне, требуя вновь установить распятия в аудиториях.
  • 1986 — Правительство Южной Африки отменило чрезвычайное положение, введённое в июле 1985 года.
  • 1987 — Впервые на ЦТ появилась передача «До и после полуночи» Владимира Молчанова. Гостем передачи был Андрей Миронов.
  • 1989 — В связи со скандалом вокруг новой книги Салмана Рушди Иран разорвал дипломатические отношения с Великобританией.
  • 1995 — В Великокняжеской усыпальнице Петропавловского собора в Санкт-Петербурге были торжественно перезахоронены останки великого князя Кирилла Владимировича и его жены Виктории Фёдоровны, умерших во Франции в конце 30-х годов.
  • 1997Журнал «Nature» сообщил, что учёные из Рослинского института в Эдинбурге (Шотландия) воспроизвели ягнёнка без участия половых клеток барана. На свет появилась клонированная овца Долли.
  • 2003 — в Киеве подписан «Протокол о создании Группы высокого уровня» (ГВУ).
  • 2004Папа Иоанн Павел II подписал декрет о канонизации 12 новых святых Католической Церкви. Среди новых католических святых — четверо итальянцев, в том числе Даниэле Комбони (1831—1881), основатель ордена миссионеров. Церемония его канонизации назначена на 5 октября текущего года. Ещё одна новая святая — монахиня Вирджиния Чентурионе-Брачелли (1587—1651), дочь венецианского дожа. Ей было посвящено богослужение в соборе святого Петра 18 мая. За почти четверть века своего пребывания на папском престоле Иоанн Павел II провозгласил 1311 новых блаженных и 476 святых Католической Церкви.

Родились[]

См. также: Категория:Родившиеся 7 марта

  • 1693Климент XIII (Clemens PP. XIII, в миру Карло делла Торе Реццонико), Папа Римский (ум. 1769).
  • 1765Жозеф Нисефор Ньепс, французский изобретатель, один из создателей фотографии.
  • 1785Алессандро Мандзони, итальянский писатель и поэт (умер в 1873 году).
  • 1806Анна Михайловна Дараган, русский педагог и детская писательница (ум. 1877).
  • 1850Томаш Масарик (Tomáš Garrigue Masaryk), чехословацкий государственный деятель (ум. 1937).
  • 1861Йонас Шлюпас (Jonas Šliūpas), литовский общественный деятель, публицист, историк, литературный критик (ум. 1944).
  • 1872Василий Андреевич Золотарёв, белорусский композитор, народный артист Белорусской ССР (умер в 1964 году).
  • 1875Морис Равель (Maurice Ravel), французский композитор (ум. 1937).
  • 1878Борис Михайлович Кустодиев, российский художник (ум. 1927).
  • 1895Поликарп Малхазович Какабадзе, грузинский драматург (умер в 1972 году).
  • 1903Михаил Александрович Леонтович, советский физик (ум. 1981).
  • 1910Дмитрий Александрович Алексидзе, грузинский режиссёр, народный артист СССР (умер в 1984 году).
  • 1922Ольга Александровна Ладыженская, советский и российский математик (ум. 2004).
  • 1924Кобо Абэ (настоящее имя Абэ Кимифуса), японский писатель (ум. 1993).
  • 1940Виктор Петрович Савиных, советский космонавт.

Скончались[]

См. также: Категория:Умершие 7 марта

Файл:Antoninus, Nordisk familjebok.png

Антонин Пий

  • 161Тит Элий Цезарь Антонин (Titus Aurelius Fulvius Boionius Arrius Antoninus Pius), древнеримский император (р. 86).
  • 1274 — Святой Фома Аквинский (Thomas Aquinas), философ и богослов, учитель западной церкви, (р. ок. 1225).
  • 1625Иоганн Байер (Johann Bayer), немецкий астроном (р. 1572).
  • 1724Иннокентий XIII (Innocentius XIII, в миру Микеланджело деи КонтиMichelangelo dei Conti dei duchi di Poli), Папа Римский; в момент избрания папой в весьма почтенном возрасте (76 лет) уже был болен и умер после 3 лет понтификатства в 1734 году (р. 1655).
  • 1803Прасковья Ивановна Жемчугова (настоящая фамилия Ковалёва) (р. 1768), российская актриса, певица (сопрано). До 1798 года крепостная графа Н. П. Шереметева.
  • 1809Жан-Пьер Франсуа Бланшар (Jean Pierre François Blanchard) (р. 1753), французский аэронавт, который первым пересёк Ла-Манш на воздушном шаре 7 января 1785 года вместе с американцем Джоном Джеффрисом (John Jeffries).
  • 1810Катберт Коллингвуд ((Cuthbert Collingwood), британский адмирал (р. 1750).
  • 1856Каэтан Козьмян (Kajetan Koźmian), польский поэт, критик, публицист, прозаик (р. 1771).
  • 1900Август Зильберштейн (August Karl Silberstein) (р. 1827), австрийский писатель.
  • 1919Мария Александровна Пушкина (род. 1832), старшая дочь поэта Александра Сергеевича Пушкина.
  • 1925Александр Иванович Введенский, русский философ, психолог, логик (р. 1856).
  • 1925Георгий Евгеньевич Львов, русский общественный и политический деятель (р. 1861).
  • 1931Тео ван Дуйсбург (настоящее имя Кристиан Кюппер) (Theo van DoesburgChristian Emil Marie Küpper), (р. 1883), нидерландский художник и теоретик искусства, один из ведущих мастеров группы «Де Стейл».
  • 1940Эдвин Маркэм (Edwin Markham), американский поэт (р. 1852).
  • 1940Михаил Александрович Бонч-Бруевич, советский радиотехник (р. 1888).
  • 1975Михаил Михайлович Бахтин, литературовед, теоретик искусства (родился в 1895 году).
  • 1987Чулюкин Юрий Степанович, советский кинорежиссёр, сценарист, киноактёр, автор текстов песен, народный артист РСФСР.
  • 1992Асаф Михайлович Мессерер, артист балета, балетмейстер и педагог, народный артист СССР.
  • 1997Агнешка Осецка (Agnieszka Osiecka), польская поэтесса (р. 1936).
  • 1997 — Эдвард Милс Парселл (Edward Mills Purcell) (р. 1912), американский физик, лауреат Нобелевской премии 1952 года «за создание новых точных методов ядерных магнитных измерений и связанные с ним открытия» (открыл в 1946 году ядерный магнитный резонанс).
  • 1999Стенли Кубрик (Stanley Kubrick), американский кинорежиссёр (р. 1928).
  • 2004Игорь Владимирович Терентьев, ведущий конструктор НИИ Прибростроения, г. Москва.
  • 2004Пол Уинфилд (Paul Winfield) (род. 1941), американский актёр.

Приметы[]

Ссылки[]

Advertisement