История Вики
Advertisement

7 января — 7-й день года в григорианском календаре. До конца года остаётся 358 дней (359 дней — в високосные годы).

Шаблон:Календарь на январь

Праздники[]

См. также: Категория:Праздники 7 января

  • Кеметистский праздник - Рождество Осирисово
  • Православный праздник — Рождество Христово

События[]

См. также: Категория:События 7 января

Родились[]

См. также: Категория:Родившиеся 7 января

  • 1342 - Филипп II Смелый, герцог Бургундии. Значительно расширил состав и упрочил положение Бургундского герцогства, оставив своим наследникам герцогам Бургундским положение самых влиятельных сеньоров Франции. (ум. 27 апреля 1404).
  • 1502Григорий XIII (Gregorius PP. XIIIUgo Buoncompagni) (ум. 1585), римский папа (15721585 гг.), осуществил реформу календаря (григорианский календарь).
  • 1827Сэндфорд Флеминг — инженер, создавший железнодорожную сеть Канады; дизайнер первых канадских почтовых марок; благодаря ему мир стал поделен на часовые пояса (идею выдвинул в 1869 году директор школы из Саратога Спрингс Чарльз Ф. Дауд, а сэр Сэндфорд Флеминг самым энергичным образом поддержал ее (ум. 1915).
  • 1899Степан Петрович Щипачев, русский поэт (ум. 1979).
  • 1903Антанас Снечкус (Antanas Sniečkus), литовский коммунистический деятель, первый секретарь Литовской Коммунистической партии (19401974 гг.) (ум. 1974).
  • 1906Антанас Венцлова (Antanas Venclova), литовский поэт, прозаик, критик (ум. 1971).
  • 1911Мария Владимировна Миронова, актриса театра, кино и эстрады, мать Андрея Миронова.
  • 1917Нина Афанасьевна Сазонова - советская актриса театра и кино (ум. 2004).
  • 1924 - Николай Федорович Семизоров, герой социалистического труда, Почетный гражданин города Тольятти. Строитель, руководитель Куйбешевгидростроя.
  • 1925Джеральд Даррел (Gerald Malcom Durrell), английский зоолог, путешественник и писатель (ум. 1995).
  • 1942Василий Иванович Алексеев, российский спортсмен(тяжелая атлетика)
  • 1956Дэвид Карузо (David Caruso), американский киноактёр.
  • 1962Александр Гельевич Дугин, русский философ (основатель российской Школы геополитики, идейного течения «неоевразийство»), политолог, публицист, ректор «Нового Университета», Лидер «Международного Евразийского Движения» (МЕД).
  • 1964Николас Кейдж (Nicolas Cage), американский актёр, режиссёр, продюсер.

Скончались[]

См. также: Категория:Умершие 7 января

  • 1325 — Король Португалии Диниш I
  • 1655 — Иннокентий X (в миру Джованни Баттиста Памфили) (Innocentius X — Giovanni Battista Pamfili), Папа Римский (р. 1574).
  • 1715 — Франсуа Фенелон (François de Salignac de la Mothe-Fénelon) (р. 1651), французский писатель, теолог, архиепископ Камбре.
  • 1943 — Никола Тесла (Nikola Tesla) (р. 1856), изобретатель в области электро- и радиотехники.
  • 1944 — Лу Гувер, первая леди Америки, жена президента Гувера.
  • 1950 — Монти Бэнкс (настоящее имя Марио Бианки) (Montague (Monty) Banks — Mario Bianchi) (р. 1897), американский актер и режиссер итальянского происхождения.
  • 1958 — Маргарет Энглин (Margaret Anglin), канадская драматическая актриса (р. 1876).
  • 1959 — Борис Андреевич Лавренев, русский писатель (р. 1891).
  • 1966 — Владимир Петров ((р. 1896)), кинорежиссер («Без вины виноватые», «Петр Первый», «Кутузов»).
  • 1984 — Альфред Кастлер (Alfred Henri Frédéric Kastler), французский физик-атомщик, лауреат Нобелевской премии по физике 1966 года «за открытие и разработку оптических методов исследования резонансов Герца в атомах» (р. 1902).
  • 1988 — Тревор Ховард (Trevor Wallace Howard) (р. 1916), английский актер театра и кино.
  • 1999 — Николай Иванович Парфенов (р. 1912), комедийный актер («Вас вызывает Таймыр», «Афоня», «Тридцать три», «Есть идея!», «Слезы капали», «Чародеи», «Золотые рыбки»), неизменный исполнитель ролей в киножурнале «Фитиль».
  • 2000 — Махмуд Эсамбаев (р. 1924), танцовщик, народный артист СССР, президент Международного Союза деятелей эстрадного искусства, академик Международной Академии танца.

Ссылки[]

Advertisement